Бренды с многолетней историей Uncle Ben's и Aunt Jemima изменят логотипы из-за “расистских стереотипов”

homank76 / DepositPhotos

Американская компания Quaker Oats, которая принадлежит производителю прохладительных напитков PepsiCo отказалась от логотипа сиропа для блинчиков Aunt Jemima, который продается 131 год. Компания признала, что оформление флаконов с сиропом “основано на расистской стереотипе”. Фирма обещала изменить упаковку и торговую марку товара до конца 2020 года.

Как заявила вице-президент и директор по маркетингу Quaker Oats в Северной Америке Кристин Кропфл, которую цитирует ТАСС, работа над обновлением этого бренда шла годами, однако теперь эти усилия признаны недостаточными. “Мы пытаемся путем ряда инициатив добиться прогресса на пути к расового равноправия, но параллельно мы должны тщательно изучить ассортимент наших брендов и убедиться в том, что они отражают наши принципы и отвечают запросам потребителей”, – отметила Кропфл.

Логотип Aunt Jemima был придуман в 1889 году, прототипом изображенной на нем темнокожей женщины стала Нэнси Грин, которая была рабыней. Название сиропа заимствовано из песни “Старая тетушка Джемайма”, которую, по преданию, пели рабы. Выбранный образ уже в конце XX века неоднократно подвергался критике за то, что будил ложную ностальгию по нрава рабовладельческого Юга времен Гражданской войны в США.

Оформление сиропа неоднократно менялось, в последний раз в 1989 году маркетологи “омолодили” Джемайма, украсив ее образ белоснежным кружевным воротником и жемчужными серьгами. При этом, с точки зрения сторонников расового равноправия, ситуация не изменилась: в 1930-х в радиорекламе темнокожую Джемайма озвучивала белая актриса, а в рекламных видеороликах использовалась ситуация, когда темнокожая служанка прислуживает белым.

Кроме того, корпорация Mars, который принадлежит известный бренд скороварящегося риса и соусов Uncle ben’s, объявила, что намерена изменить его логотип. Об этом сообщает NBC News со ссылкой на заявление компании. Бренд был создан в 1940-х годах, прототипом для летнего афроамериканца на логотипе стал метрдотель дорогого чикагского ресторана Фрэнк Браун.

В заявлении говорится, что Марс, будучи глобальным брендом, осознает свою ответственность, которая заключается в том, что занять четкую позицию в борьбе против расовых предрассудков и несправедливости”. “Расизму нет места в обществе. Мы поддерживаем афроамериканское сообщество, наших компаньонов и партнеров в борьбе за социальную справедливость”, – подчеркнули в Mars. Однако в чем будет заключаться изменение логотипа и когда это произойдет, не уточняется.

View this post on Instagram

What are your thoughts of the rebranding of #AuntJemima and #UncleBens?

A post shared by d. (@mylifeimo) on

Решение о смене брендов компании приняли на фоне волны протестов против расизма и полицейского произвола, которые начались после гибели в Миннеаполисе афроамериканца Джорджа Флойда. Смерть мужчины при задержании привела к всплеску мощного протестного движения и появления лозунга Black Lives Matter (“Жизни черных важны”). Эту идею уже подхватили активисты в других странах, включая Францию и Великобританию.

При этом сам лозунг стал причиной курьеза: сотрудники Apple, Google и Microsoft собрали миллионы долларов для фонда Black Lives Matter Foundation, однако впоследствии выяснилось, что эта организация вообще не имеет отношения к антирасистскому движению и была зарегистрирована гораздо раньше. Основатель фонда, музыкальный продюсер из Калифорнии Роберт Рэй Барнс, заявил, что хочет “помочь сблизить полицию и общество в попытке спасти жизнь”.

Вам также может понравиться