Черные ящики российского лайнера, совершившего в январе жесткую посадку в Анталье, после аварии устанавливали на другой самолет

В январе 2020 года самолет авиакомпании Nordwind совершил аварийную посадку в турецкой Анталье, после чего Межгосударственный авиационный комитет выпустил промежуточный отчет об инциденте. В нем говорится, что речевой самописец мог был стерт и временно перенесен на другой самолет вопреки авиационным правилам, пишет Русская служба BBC.

Инцидент с самолетом Airbus A321 с бортовым номером VQ-BRS авиакомпании Nordwind произошел 10 января 2020 года. При посадке он сильно ударился носовой стойкой шасси о полосу, и стойка фактически пробила пол в кабине самолета. В момент аварии на борту не было пассажиров, а никто из экипажа не пострадал, но лайнер получил сильные повреждения.

В промежуточном отчете МАК указано, что на речевом самописце нет записи полета, причем кнопка отключения записи была нажата в кабине. Кроме того, после аварии самописцы “неоднократно перемещались из воздушного судна А321 VQ-BRS на склад организации по техническому обслуживанию “RMS Technic” и обратно, а также устанавливались на воздушное судно А321 VP-BHN […] с целью считывания информации”.

Это означает, что черные ящики с потерпевшего самолета снимали, отвозили на склад компании, которая обслуживает самолеты в аэропорту Анталии, а затем устанавливали на другой лайнер Nordwind, который прилетел в Анталью 11 января. После этого речевой самописец с потерпевшего борту был отправлен в Шереметьево на том же самом самолете VP-BHN, а на следующий день снят с самолета и доставлен в аэропорт Анталии рейсом “Аэрофлота”, где передан организации по техническому обслуживанию и установлен на борт пострадавшего самолета до прибытия комиссии. Причины, по которым запись на речевом самописце была изъята, в отчете не фигурируют. Вскрытие черного ящика до прибытия комиссии по расследованию авиапроисшествий запрещено правилами.

У компании Nordwind отказались комментировать данные отчета, сославшись на то, что следствие пока не закончено. Тем временем сообщается, что в компании Nordwind и фирмы “НВ Техник”, которая занимается обслуживанием бортов в Шереметьево, есть общий совладелец – Каринэ Букрей. Информации о том, связана RMS Technic, в чей состав перемещался черный ящик, авиакомпании Nordwind, нет, но веб-сайт расположен на сервере компании Pegas Touristik, которая владеет российской авиакомпанией. Веб-сайт компании оформлен идентично веб-сайта “НВ Техника”, в оформлении использованы фотографии самолетов Nordwind. Кроме того, главным офисом RMS Technic есть Ramses Turizm Işletmeleri Danışmanlık Organizasyon Havacılık Tic. Ltd. Şti, главным и единственным торговым партнером которой является Nordwind.

Вам также может понравиться