Чики против интердевочек: как поменялся образ секс-работниц

Сериал «Чики» режиссера Эдуарда Оганесяна уже сейчас можно назвать одним из хитов сезона. Главные героини драмеди о женской силе и мужском бессилии — работницы секс-индустрии. И, пожалуй, впервые со времен триумфального проката картины Петра Тодоровского «Интердевочка» представительницы древнейшей профессии показаны с такой теплотой и симпатией. «МК» сравнил образы из фильмов, которые были сняты в совершенно разные эпохи.

Ирина Горбачева, Варвара Шмыкова, Носова Ирина и Елена Михайлова в сериале «Чики».

Эти кадры разделяют тридцать лет, и за прошедшее время представления о том, как должны выглядеть жрицы любви, слегка изменились. Света, Люда, Марина и их подруга Жанна из сериала «Чики» напоминают обычных офисных девушек, которые нарядились на корпоратив. В то время как Кисуля, Зина, Сима-Гулливер и Таня Зайцева из «Интердевочкек» одеты в пух и прах в соответствии со всеми представлениями о эпатаж в условиях дефицита.

Примечательно, что во время съемок «Интердевочкек», как раз в ходе работы над сценой, в которой главные героини дают показания в отделении милиции, Елена Яковлева, Ингеборга Дапкунайте, Любовь Полищук и Ирина Розанова поинтересовались у милиционеров (этот эпизод снимали в этом отделении милиции), кто из них выглядит в точности как проститутка. Все были очень удивлены, когда сотрудники советских правоохранительных органов назвали своей «клиенткой» одну из ассистенток костюмера, которая на фоне актрис выглядела настоящей скромницей.

Чики против интердевочек: как поменялся образ секс-работниц

Костюмеров «Проституток», конечно же, оправдывает то, что они создавали образы женщин, чье существование всячески отрицалось, и для большей части советских граждан именно словосочетание «валютная проституция» ассоциировалось с чем-то инопланетным. «Чики» снимались в то время, когда род занятий, который скрывается под поэтическим термином «жрица любви», растерял и поэзию, и инопланетность. А вдохновляющие образы в большом количестве водятся в лентах социальных сетей.

Но и чики эпохи смартфонов, и интердевочка времена телефонов-автоматов, как выясняется, решают примерно одни и те же проблемы. Героиня Елены Яковлевой хочет уехать из ненавистного совка, веселая компания с трассы возле южного городка под руководством рассудительной подруги пытается начать новую жизнь и заняться более приличным бизнесом. Разница лишь в сроках. Если для героинь Тодоровского критики выбрали определение «эмансипированные женщины», то чики лихо топчут маскулинность и дремучий менталитет.

Но с нарядами, конечно, больше повезло Яковлевой и Ко. От такого до сих пор дух захватывает. Музейные экспонаты и при желании иконы косплея.

Вам также может понравиться