Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о “антикоронавирусной” полузагрузке самолетов

Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к власти с просьбой не закреплять в качестве обязательного требования рекомендации Роспотребнадзора о заполнении салонов лайнеров на 50%. Неполная загрузка самолетов, как считает надзорное ведомство, обеспечит безопасную дистанцию между пассажирами в условиях сложной эпидемиологической обстановки.

фото: pixabay.com

Авиаперевозчики уверены, что такие меры разорят авиакомпании. По их мнению, принятые меры – измерение температуры у пассажиров перед посадкой на борт, установка новых систем вентиляции и кондиционирования,

Комментируя обращение авиаперевозчиков, ведущий авиационный эксперт Роман Гусаров сказал «МК»:

-Пока что я вижу лишь информационный шум. Кто-то пиарится на этой теме в мире коронавируса. А нужно обсуждать какие-то реальные выходы из ситуации.

Рекомендации Роспотребнадзора обсуждаются давно. Но эти рекомендации можно воспринимать только как пожелание. Судя по всему, они не будут реализованы в виде какого-то обязательного правила, так как это просто не имеет смысла. Объясняю, почему эти предложения бессмысленны.

Во-первых, невозможно экономически рентабельно летать с полузаполненным салоном. Если соблюсти в небольшом региональном самолете действительно полутораметровую дистанцию, то получается, что вместо 12 пассажиров должна полететь только 4. Это даже не половина, а треть.

Следовательно, остальные 70% стоимости билетов государство должно субсидировать. Но оно категорически на это не пойдет, так как нужны огромные деньги.

Ну, или авиакомпаниям придется где-то в три-четыре раза поднять цены на авиабилеты. И тогда цена билета от 70 тысяч рублей и выше на внутрироссийских рейсах становится реальностью. С такими ценами летать нельзя. У нас нет такого количества обеспеченных людей.

Во-вторых: если реализовать рекомендации Роспотребнадзора, это сразу убьет авиакомпании-лоукостеры. Они однозначно не смогут летать при такой загрузке. То есть «Победа» сразу должна будет уйти, и никаких компаий эконом-класса у нас не будет.

И третье, пожалуй, самое главное. Зачем обеспечивать социальное дистанцирование в самолете, если в аэропорту это сделать невозможно, если там повсюду – на досмотре багажа, при регистрации, посадке – будут очереди. Потом нас еще и в автобусе будут вести на борт самолета.

То есть два часа уходит на прохождение всех процедур в аэропорту, а потом на борту наступает такая профанация: в самолете, мол, теперь безопасно. И кому, скажите, нужны такого рода рекомендации, которые не обеспечивают реальной безопасности пассажиров и одновременно убивают авиакомпании?

Вам также может понравиться