Эксперт назвал причину катастрофы А-320 в Пакистане: ошибка экипажа

Катастрофа пассажирского самолета А-320 в аэропорту Карачи в Пакистане вызывает много вопросов у экспертов. Озвучена официальная информация пока не позволяет нарисовать полную картину того, что произошло. В разное время сообщалось о том, что пилоты сигнализировали диспетчера о неисправности шасси, а также об отказе двигателей. Свою версию выдвинул генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко.

фото: Кадр из видео

Он проанализировал появились в Сети фото самолет за несколько десятков секунд до катастрофы. Сергей Мельниченко считает, что на них видны важные для расследователей детали.

Эксперт считает, что на последних снимках самолет летит «с выключившимися двигателями». Он объясняет, почему можно предположить, что снимки сделаны после остановки двигателей.

«Дело в том, что на самолетах типа А320 в случае отказа обоих двигателей при скорости более 100 узлов из люка, расположенного перед нишей левой основной опоры шасси, автоматически выдвигается Ram Air Turbine – турбина набегающего потока. Она предназначена для того, чтобы подавать питание на жизненно важные приборы и радиостанции. На опубликованном снимке видно, если присмотреться, что RAT находится в выпущенном состоянии», – написал Сергей Мельниченко на сайте агентства.

И еще на одну деталь обратил внимание эксперт – «на нижней части кожухов обоих двигателей четко видно темные следы, которых в обычных условиях эксплуатации самолета не бывает».

Эксперт предположил, что экипаж после первой неудачной посадке ушел на второй круг из-за проблем с выпуском шасси, а из-за того, что пилоты просто забыли выпустить его перед посадкой.

«В пользу этого предположения говорит то, что шасси выпускаются на достаточном удалении от взлетно-посадочной полосы, и если бы с этим возникли проблемы, то экипаж бы не снижался, а пошел на второй круг заранее. Пилоты могли с опозданием понять, что шасси находятся в убранном положении», – считает Сергей Мельниченко.

По его мнению, ситуация развивалась следующим образом: при выходе на второй круг из-за естественного оседания самолет коснулся полосы двигателями. Из-за повреждений и течи масла двигатели остановились.

«Эту версию легко будет подтвердить или отвергнуть, исследовав поверхность взлетно-посадочной полосы на наличие следов контакта. Однако информация об этом пока отсутствует», – написал эксперт.

По его словам, ошибка пилотов могла быть следствием длительного перерыва в полетах из-за пандемии коронавируса. Пакистан буквально за несколько дней до события возобновил полеты.

Вам также может понравиться