Эксперт назвал возможные причины крушения самолета в Пакистане

В результате катастрофы пассажирского лайнера Airbus-320 «Пакистанских международных авиалиний» в Карачи погибли по меньшей мере 90 человек. Авария произошла в момент, когда самолет заходил на посадку. При падении самолет повредил несколько домов в четырех километрах от аэропорта. Официальные источники пока не сообщили причины катастрофы, однако известно, что незадолго до посадки экипаж сообщил о технической неисправности на борту. Что могло стать причиной аварии самолета – «МК» узнал у экспертов.

фото: AP

По информации пакистанских СМИ, пассажирский самолет Airbus-320 «Пакистанских международных авиалиний» совершал полет по маршруту Лахор – Карачи. Несмотря на то, что салон лайнера рассчитан на 180 пассажиров, количество посадочных мест было сокращено вдвое-за эпидемии коронавируса.

Непосредственно перед посадкой экипаж самолета сообщил о технической неисправности на борту самолета, однако не отклонился от маршрута. По другим данным, самолет сделал несколько кругов над аэродромом. При этом пилоты сообщили об отказе одного из двух двигателей.

Таким образом, техническая неисправность предварительно остается главной возможной причиной аварии. Однако, как отметил в разговоре с «МК» эксперт Алексей Леонков, не исключена также возможность краха в силу ошибок пилотирования. Эксперт также отметил, что считать причиной аварии износ авиационного парка или низкую степень подготовки пакистанского экипажа точно не стоит

-Все авиационные катастрофы – это всегда исключение из правил. Случай, который не может называться «типичным», – сказал эксперт. – Нельзя сказать, что, если самолеты из Пакистана или Ирана – то падают только они. Когда такие крупные корпорации, как Boeing и Airbus, передают свою технику авиакомпаниям, они готовят соответствующий экипаж. Перед началом эксплуатации самолетов, аэропорт и авиакомпания должны пройти обязательную сертификацию, в том числе – проверку готовности персонала.

Если подтвердится информация о проблемах с шасси у самолета или с двигателем, то можно будет говорить о технической неисправности. Но и человеческий фактор, то есть ошибка пилотирования – пока не исключен.

Эксперт отметил, что подготовка экипажей сертифицированных авиалиний, а также – обслуживание самолета находятся под контролем производителя, что снижает риск некачественной эксплуатации.

В Пакистане своих летчиков для обучения посылают в учебные центры крупных компаний. К пилотированию летчики допускаются только после получения сертификата от производителя самолета. Иначе им просто запретят летать, – сказал Алексей Леонков. – Техника таких производителей, как Boeing и Airbus, эксплуатируется почти по всему миру. Любой аэропорт, где они используются – зона ответственности компании. Репутация компании – важный фактор. Есть такое понятие, как сервисное обслуживание, когда производитель берет у авиакомпаний плату за обслуживание самолетов. Сервисное обслуживание приносит производителям дополнительный доход. И пускать это на самотек они явно не будут.

Вам также может понравиться