Изоляция подтолкнула россиян к онлайн-покупкам дорогой ювелирки

Шопинг-ажиотаж, которого радостно отдавались россияне во время самоизоляции (те, кто сохранил доходы!), распространился не только на одежду, обувь и кухонную утварь, но и на ювелирные изделия. Как сообщают ритейлеры, продажи золота выросли на 129% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

фото: pixabay.com

Необходимость соблюдать требования «бесконтактной доставки» (до июня 2020 года) не отбила у россиян желание покупать кольца, колье и цепочки. Самым дорогим товаром, заказанным онлайн, стала брошь за 166 тысяч рублей – ее купил житель Татарстана.

Весной и летом спрос на ювелирные изделия традиционно вырастает: приближается свадебный сезон, к которому люди спешат обзавестись кольцами, диадемами, запонками и даже столовым серебром. Однако есть покупки куда более значительные.

По данным одного из крупнейших онлайн-ритейлеров, самой дорогой покупкой через «магазин на диване» (или, в реалиях 2020 года, «магазин через смартфон») стала золотая брошь с бриллиантами и изумрудом стоимостью 166 тысяч рублей. Ее заказал покупатель из Набережных Челнов в Республике Татарстан.

Другой мот оказался в Усть-Илимске (Иркутская область): он купил онлайн золотые серьги с бриллиантами за 132 тысяч. Замыкает тройку ценитель ювелирных изделий москвич, который заплатил 125 тысяч рублей за золотую цепь ручной работы. И снова онлайн.

Согласно одной из гипотез, тяга россиян к золоту во время карантина объясняется желанием инвестировать. Скачки курса валют и общая экономическая нестабильность во время пандемии провоцировали попытки сохранить средства, вложив их в «вечные ценности».

Другой гипотезой делятся психологи: по их мнению, во время пандемии все мы оказались в уязвленном положении, поэтому и спешили порадовать себя или своих близких. Например, подарком в виде дорогого украшения.

По данным ритейлеров, особенно вырос спрос на подвески (+272% год к году), колье и цепочки (+160%), серьги (+125%) и браслеты (+112%). Другими словами, на вещи, которые подходят как подарок жене или дочери.

Однако здесь напрашивается другой вопрос: заказывая такие дорогие вещи онлайн (да еще и с бесконтактной доставкой), насколько можно быть уверенным в качестве изделия и педантичности курьера?

–Заказ дорогого украшения явно отличается от покупки очередного комплекта постельного белья, поэтому здесь не стыдно побыть занудой, – рассказывает Олеся, которая работает в одном из крупных сетевых ювелирных магазинов. – Прежде всего, заказывать онлайн можно только украшения тех фирм, которые вам уже знакомы не понаслышке, и вы уверены в качестве. Если заказываете через посредника, потратьте время и уточните, действительно ли бренд сотрудничает с этим посредником. Так вы обезопасите себя от подделок. И, конечно, проверяйте товар, не отходя от кассы: то есть, в условиях самоизоляции, откройте посылку, сразу же проверьте, это изделие, указанное на нем проба и фирменный знак.

Однако сотрудники полиции придерживаются прямо противоположного мнения и предупреждают: «светить» дорогими покупками – всегда плохая идея, и курьерская доставка ничем не отличается от других случаев.

–Я всегда рекомендую людям измельчать чеки от дорогих покупок и упаковки дорогого товара, прежде всем отправить их в мусор. Еще не перевелись мошенники, которые готовы рыться в мусорных контейнерах, чтобы узнать, в какой квартире живут претенденты на кражу или грабеж.

Дорогие покупки лучше вносить в дом в непрозрачном пакете, а не хвастаться коробками с названиями дорогих брендов, – отметил в разговоре с корреспондентом «МК» майор полиции в отставке Вячеслав Бы. – То же самое касается доставок: мы не можем быть уверены в надежности курьера, который увидит в накладной, что в такой-то квартире живет человек, что купил брошь за 166 тысяч. Мы не знаем, кому он расскажет об этом. Поэтому такие дорогие покупки вполне могут подождать до того момента, как будет возможность сходить в ювелирный салон лично.

Вам также может понравиться