Лолита сыграет главную роль в «Женитьбе» Юрия Грымова

Накануне своего 55-летия режиссер, продюсер и художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов поделился творческими планами, рассказал о грядущих премьерах, а также высказался о пандемии, женщин Маяковского и многом другом.

фото: Наталья Мущинкина

По словам Юрия Грымова, в начале объявления в России режима самоизоляции, он успел съездить на фестиваль в Южно-Сахалинске, затем в течение трех недель прокатился по Японии, а вернувшись на родину, окончательно засел дома, регулярно общаясь в онлайн формате с труппой театра. Пандемия изменила его привычный ритм.

– Помните, были люди, которые говорили, что на карантине можно заняться спортом, читать книги, смотреть фильмы. На эту тему можно только пошутить: после карантина все выйдут киноманами, начитанными и накаченными. Кто читал, тот и читает, кто смотрел, тот и смотрит. Да, изменился ритм, все скучают по зрителю.

Грымов надеется, что театры откроют в сентябре. Он вспомнил, что каждый день в режиме онлайн встречается с советом художественных руководителей московских театров, куда также входит. Этот вопрос постоянно обсуждается. Однако, необходимо за два месяца до открытия сообщить об этом, чтобы театр мог начать продавать билеты. Художественный руководитель «Модерна» подчеркнул, что за время карантина никого не сократили, все получают адекватную зарплату.

Прокомментировал Грымов и должность актера Александра Домогарова в социальных сетях о том, что у него нет желания выходить на сцену, поскольку зритель его не ценит и не прощает творческим людям их проступки. Свою реакцию он объяснил развернувшейся травлей Михаила Ефремова после смертельного ДТП. Грымов такого заявления Домогарова не понимает.

– Ну, не выходи на сцену! Ссейчас все заплачут – сказал режиссер. – Мы должны привыкнуть к тому, что все разные. Артисты, худруки театров, режиссеры – все не одного направления и темперамента. Есть, конечно, не очень умные люди, но говорить таким образом, что меня не поняли, и я обиделся странно. Я вообще не обижаюсь. Я – не прислуга. Могу обижаться только на самого себя. Что такое актер и театр без зрителя? Я себе этого не представляю. Так что не разделяю таких эмоциональных всплесков. Ну, сказал, и что? Все будут играть, зарабатывать деньги, выходить на сцену, сниматься в кино.

Впрочем, Грымова, по его собственному признанию, кино сегодня интересует гораздо меньше театра. Благо сразу после выхода с карантина «Модерн» готовит несколько премьер. Одна из них – спектакль о первых днях войны «Человек с глазами Моцарта», посвященный юбилею Победы. Увидят зрители и «Кладбище понтов» – трогательную историю о том, как карантин повлиял на прежние амбиции и гламур. Наконец, одной из самых ожидаемых постановок должна стать «Женитьба». Главную роль в ней играет популярная певица Лолита Милявская, которая, возможно, войдет и в труппу театра. За основу взята одноименная комедия Гоголя в сочетании с «Женитьбой Бальзаминова» Островского и пьесе Чехова «Свадьба».

– Это сегодняшняя история, поэтому я пригласил Лолиту Милявскую сыграть невесту Агафью Тихоновну – поясняет Грымов. – Конечно, это комедия, ирония над сегодняшним днем. У Гоголя в пьесе никто никого не любит. Я поймал себя на мысли: глядя современные фильмы и сериалы, увидел там то же самое. Нет практически разговоров о любви, какие-то муки. Никто от этого не получает никакого удовольствия, не говоря уже романтизме.

Грымов скептически смотрит на свою дальнейшую кинокарьеру, хотя и мечтает снять фильм, посвященный женщинам Владимира Маяковского. Сценарий уже есть. Дело за малым – найти финансирование. Режиссер признался, что не видит, кому сейчас интересно было бы дать деньги на эту картину. Именно из-за отсутствия средств ему не удалось закончить фильм по произведению Людмилы Улицкой «Год белого слона». Критически высказался Грымов о деятельности Фонда кино.

– Почему вдруг 8-10 компаний системно получают деньги под прикрытием того, что они успешные менеджеры. Однако мне всегда казалось, что если это успешная компания, то есть там знают, как заработать, тогда почему государство должно давать ей безвозмездные деньги. Я считаю, что государство должно инвестировать в эксперимент, авторское, историческое и детское кино.

Вам также может понравиться