На Страстном наградили лауреатов премии «Гвоздь сезона»

Восемнадцатый по счету (и последним из мероприятий в ближайший месяц ввиду карантина) театральная премия «Гвоздь сезона» прогремела в ТЦ на Страстном. Из «совершеннолетия» премии — корреспондент «МК».

Фото: пресс-служба СТД

По традиции статуэтку гвоздя, вбитого в земной шар, получают 5 московских спектаклей, которые отличились в минувшем театральном сезоне. Причем без разделения на номинации. Важен не «лучший актер» или «лучший режиссер», а именно постановка. В сезоне-2018/19 экспертного жюри запомнилась «Женитьба» театра «Школа драматического искусства» режиссера Александра Огарева, «Ревизор» театра «ОКОЛО дома Станиславского» Антона Федорова, опера «Влюбленный дьявол» Александра Тителя в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и в. И. Немировича-Данченко, а также «Иранская конференция» Виктора Рыжакова в Театре Наций и «Один день в Макондо» Егора Перегудова в Студии театрального искусства. Последний получил главный приз — «Большой хрустальный гвоздь».

Кстати, «Макондо» стал триумфатором уже не одной премии (в свое время команда Перегудова забрала две «тарелки» «МК»). Кстати, о «МК». Именно с привета нашей газете начался театральный капустник. В этом году, как и в прошлом, за него отвечали актеры Театра Наций Павел Акимкин, Артем Тульчинский и Роман Шаляпин.

— А вот в прошлом году нас Марина (Райкина. — И. Н.) даже похвалила… Дала «тарелку» за «гвоздь». Все равно что «Эмми» за «Грэмми», — прозвучало в мыслях актера, который красноречиво играл их на сцене.

Сцена в этом году тоже была особенная. Живая. Совершеннолетняя. Ее раскованный и несколько откровенный невидимый голос олицетворял не только священные подмостки, но и саму церемонию. Евгений Стеблов, как официальный представитель СТД, «перерезал» виртуальную ленту открытия и расписался на коралловом кресле — негласный символе «Гвоздя 18 pro».

— Как бы мы не мудрили, гвоздь сезона сейчас — коронавирус, — отметил актер.

В капустнике еще не раз вернутся к актуальным темам последних месяцев. Вспомнят о деле «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова. Вернее, «pro» — так обозначалась каждая миниатюра. Пройдутся по роспуску правительства под веселую песенку из детского мультфильма «Трям! Здравствуйте!» и по обнулению президентских сроков. Причем эта миниатюра — с Валентиной Терешковой на фоне космического неба под культовую музыку группы Space — оказалась самой смешной. Не обошли стороной и «сказ про то, как режиссер художественным руководителем стал». То есть как Константин Богомолов возглавил Театр на Малой Бронной.Театралы помнят, что несколько лет именно он диктовал моду на церемонии. Тогда эксцентрические шоу Богомолова на пару с актером Вахтанговского театра Сергеем Епишевым весело воспринимались гостями. Но в последние годы эпатаж зашел в тупик, а шутки выдохлись. Зато молодые преемники остро прошлись по скандальному режиссеру и его не менее скандальному назначению.

Церемония «Гвоздя 18 pro» оказалась очень короткой — всего час с 15-минутной задержкой — и крайне неожиданным. Не было даже ведущих. Всем руководил волшебный голос «госпожа Сцены», который в конце воплотился в не менее прекрасную девушку. Она вышла под руку с ярко-желтым роботом-трансформером и вручила триумфального «Макондо» не только награду, но и расписанное кресло. На память.

Вам также может понравиться