Скандальный схиигумен Сергий предложил брать захваченный им монастырь штурмом

Схиигумен Сергий (Романов), духовник женского монастыря в честь иконы Божией Матери “Спорительница Хлебов” в Среднеуральске Свердловской области окончательно отбился от рук церковного начальства. Опальный священнослужитель, который прославился своими «антисанитарными» призывами во время пандемии, отстранил от управления главное монастырское духовное лицо, игуменью Варвару, и объявил в обители осадное положение. На охрану монастыря встали казаки, которые откликнулись на призыв схиигумена.

Фото: Яромир Романов/Znak.com

“По периметру (монастыря. – “МК”) выставили казачьи патрули, – сообщает екатеринбург сетевое издание “66.ru”. – На территорию пускают только паломников. Журналистам издания настоятельно рекомендовали покинуть территорию. После того, как съемочная группа не подчинилась, корреспондентов окружили крепкие мужчины, которые заставили их уехать”.

По данным информационного агентства URA.Ru среди казаков замечены члены Союза добровольцев Донбасса, которые принимали участие в боевых действиях на Юго-Востоке Украины.

Накануне, 15 июня, состоялось заседание епархиального суда, рассматривавшего вопрос о поведении схиигумена Сергия (Романова)”. Напомним, что в открытый конфликт со священноначалием схиигумен приобрел после начала пандемии. Поводом стало закрытие храмов и другие санитарно-эпидемиологические ограничения. По версии Сергея, патриархия пошла на поводу у “слуг антихриста”, до которых с некоторых пор он относит политическое руководство страны.

В конце концов безумный схиигумен “достал” и светскую власть. В отношении Сергея возбуждено дело по части 9 статьи 13.15 КоАП РФ – “распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо ложной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений”. Максимальное наказание здесь – штраф до ста тысяч рублей.

Репрессии же по церковной линии высказались пока в “запрет в священнослужении без права ношения наперсного креста впредь до решения епархиального суда”.

Но первое судебное заседание Сергей сорвал. Появившись на него, он зачитал заранее подготовленный текст, который не имеет отношения к сути предъявленных ему обвинений” и “спешно покинул заседание, не ответив на вопрос по существу”, – говорится в постановлении суда. Речь Сергея, уточним, не просто не имела “отношения к сути предъявленных ему обвинений”, но сама была обвинительной. Схиигумен не защищался, а атаковал.

“Церковью в настоящее время руководят санитарные врачи и Роспотребнадзор, – заявил он. – Считаю эти действия патриарха Кирилла, Священного синода, епископата хулой на Духа Святого и предательством веры, православной церкви… С этими запретами я не согласен. Они не канонические. Из дома Матери Божией я никуда не пойду. Совесть меня не обличает, на сердце спокойно. Им, то есть священноначалия, митрополиту Кириллу, придется брать штурмом монастырь. Идти вам надо с РПЦ – как гонителей веры”.

Следующее заседание епархиального суда назначено на 26 июня. В своем постановлении судьи выразили надежду на то, схиигумен “сможет за это время найти в себе духовные силы к живому и искреннему разговору, пересмотрит свое отношение к своему поведению, одумается и исправится”. Но, судя по тому, как развиваются события, надежда эта пустая.

Своим взглядом на события мы попросили поделиться богослова и публициста, протодиакон РПЦ Андрей Кураева.

– Отец Андрей, если допустить, что это не просто игры воспаленного ума, то на что все-таки рассчитывает Романов? И насколько велики шансы, что эти планы осуществятся?

– Не могу за него решать, на что он рассчитывает. Не знаю, какие тараканы прописались в его голове.

– Насколько, на ваш взгляд, серьезная ситуация?

– Могу сказать только одно: весело девки пляшут.

– Что, по вашему мнению, может и должна сделать церковь?

– Есть слабая надежда на то, что этот персонаж все-таки не считает, что он живет в каком-то сферическом вакууме. Раз он считает себя членом православной церкви, то, наверное, должны быть какие-то люди, с которыми он находился в общении, чье мнение он до поры считал для себя авторитетным. Может быть, найти таких людей, привести к нему на встречу?

– То есть действовать по той же схеме, что и с террористами, которые взяли заложников?

– Совершенно верно. В данном случае это так. Целый монастырь у него в заложниках. В его тараканов. Силовые методы, естественно, крайне нежелательны. Хотя они разрешены, решаются церковным канонам. Каноны предписывают в таких случаях обращаться к императору, чтобы он прислал свои войска для освобождения занятой церковной собственности. Каноны Карфагенского собора V века. Но не хотелось бы, конечно, чтобы это было в XXI веке.

– Силовой результат, наверное, только добавил бы очков и аргументов Романову, обличающему “сатанинскую власть”.

– Ну, раз Романов считает себя очень православным человеком, он должен понимать, что каноны, которые он вроде бы на словах уважает, против него. Это же традиция. Это я модернист, а они традиционалисты. Поэтому обязаны уважать право епископа призвать на помощь полицию и армию.

Вам также может понравиться