ЦБ раскрыл схему финансового мошенничества через рекламу

На фоне пандемии коронавируса значительно увеличилось количество рекламы от мошенников, в которой делается акцент на желание граждан разбогатеть без указания какой-либо конкретики. Об этом рассказал глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

фото: Геннадий Черкасов

В прежних схемах в рекламе почти во всех случаях обсуждались какие-либо услуги или продукты, получив которые якобы можно хорошо заработать, уточнил Лях в интервью РИА Новости.

Теперь же аферисты просто играют на желании человека разбогатеть, а как именно — оставляют «за кадром». Огромную роль в этом сыграло то, что для многих людей за время самоизоляции интернет стал главным источником информации, в том числе рекламной, отметил эксперт.

Например, злоумышленники начали использовать безадресную финансовую рекламу. Она предназначена для широкой аудитории и содержит простые призывы вроде «Заработай с нами». При этом определенных сведений о виде заработка или инвестиций в ней не указывается.

Лях отметил, что за время эпидемии коронавирусной инфекции объем подобной мошеннической рекламы вырос настолько, что превысил количество традиционной рекламы финансовых продуктов, включая услуги нелегальных участников рынка.

Вам также может понравиться