В фильме про «Коммунарку» рассказали, откуда у президента желтый скафандр

Пока некоторые документалисты, прячась от патрулей, тайком пытаются снимать на мобильные телефоны вымершие улицы городов, часто не имея другой возможности зафиксировать время, тележурналистов допускают непосредственно в эпицентр событий. Антон Красовский, а мы его привыкли видеть в разных ипостасях, в составе внушительной съемочной группы отправился в инфекционную больницу в Коммунарке. Было это уже после визита Владимира Путина. В тот день, когда работала съемочная группа, у главврача больницы Дениса Проценко диагностировали COVID – 19.

фото: kremlin.ru

Его знаменитая теперь фраза о первом пуле больных, от возраста которых у врачей «челюсть упала», впервые прозвучала в фильме «Коммунарка. Наши герои/ Эпидемия Covid-19». Проценко появляется на экране совсем ненадолго. Главными героями стали врачи, санитарки и даже студентка медицинского университета, добровольно пришла работать в самую горячую точку сегодня. Они выполняют свою работу, и кому-то не понравилось, что в фильме их пытаются героизировать. Но кроме галереи портретов, где люди по-настоящему прекрасные, ничего монументального больше нет. Идет ежедневная работа, и день начинается с планерки, с цифры – сколько пациентов поступило, сколько выписано. Ну, а дальше – «Всем спасибо, пойдем работать».

Ученик Проценко и анестезиолог-реаниматор Андрей Быков признается: «Буду скучать по этой истории. Как не крути, а это мощное время». Главная медицинская сестра Людмила Ларионова сравнивает с военными действиями тот день, когда за одну ночь в пустом доме развернули клинику. Для нее это одно из самых ярких впечатлений жизни, которая разделилась на «до» и «после».

На картине работали пять операторов и три ассистента – серьезная для документального кино группа. Процессом съемки руководит один из врачей, и разговор заходит о желтый костюм Путина, в котором он ходил по больнице. Но врач не может ответить, откуда такой, в Коммунарке носят белые. Зато автор фильма знает, что с собой привезли.

В фокусе объектива – люди:. санитарке Наталье – 59. «Приближаетесь к зоне риска. Не страшно?» О «не страшно» спрашивают у всех. Наталия сутки работает, двое отдыхает, хотя положено три. Приходится, поскольку работать некому. Приходим домой и падаем» – рассказывает она. После шести часов в костюме, в котором чувствуешь себя как в акваланге, и тут не до страха.

В отделении лучевой терапии, совсем новой и свежей, врач кашляет, но тут же успокаивает: от многочасового ношения респиратора. Легкие – это губка, и во что они превращаются, когда заражены, мы увидим. Каждый день все те, кто работает в Коммунарке, рискуют, а после тяжелого дня нужно возвращаться домой. Заведующая отделением лучевой диагностики Элеонора Баланюк, словно ушла на фронт, детей с мужем отправила в эвакуацию за город. За два часа добирается до Коммунарки из дома. Поспит после смены несколько часов и обратно. Вставать приходится в 4 утра, чтобы в 6.40 быть на работе. У Андрея Быкова ребенку – два месяца. Пришлось отправить его вместе с мамой на дачу за 200 км.

«Вы не боитесь умереть раньше времени?» – в очередной раз звучит вопрос. А в ответ – «Все там будем». После работы над фильмом съемочную группу отправили на домашний карантин.

Свою версию событий – «Опасный вирус» – сделала Наиля Аскер-заде для одного из телеканалов, отправившись в наукоград Кольцово в Новосибирске область. Там, в секретной лаборатории, куда нога журналистов ступила впервые, разрабатывают антивирусную вакцину в основном молодые ученые до 30-ти. Фильм-репортаж сделано не так живо и задорно, как у Красовского, но теперь любая фиксация происходит бесценна. А уже с ее идеологической основой разбираться будут потомки.

Вам также может понравиться