Виртуальное путешествие с Данилой Козловским в Юрьевец закончилось санаторием

Фестиваль «Зеркало», который носит имя Андрея Тарковского и проходит в обычное время в Ивановской области за пандемии проходит в режиме онлайн.

Алексей Агранович и Ксения Раппопорт объединили весь мир. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля.

И свои плюсы в онлайн-существования есть. Аудитория значительно расширилась, и фестивальные программы можно смотреть по всему миру. И если в обычное время трудно собрать вместе таких интересных и занятых кинематографистов, то с помощью интернета, этого гораздо легче достичь. В состав жюри вошли: немецкий режиссер и оператор Фред Келеман, снимал знаменитую «Туринскую лошадь» Белы Тарра, российская актриса Ольга Сутулова, документалист и режиссер игровых картин Лина Чаплин из Израиля, режиссеры Юхо Куосманен из Финляндии и Петар Вылчанов из Болгарии, отборщик каннского «Двухнедельника режиссеров» Шумакова Алена из Рима.

Жюри смотрит конкурсную программу, не выходя из дома, а у нас есть возможность посмотреть его работы. В программе «Фильмы жюри» было представлено много интересного, скажем, неигровая лента «Балет под трибунами» Лины Чаплин о дочери оператора Георгия Рерберга, снимал с Тарковским «Зеркало», – Надежды Тимофеевой. В Израиле она создала балетную школу.

Сама Лина училась во Вгике, а в 1976 году уехала вместе с мужем из СССР в Израиль. Причину отъезда определила так: «Очень не любила режим в СССР. Я – еврейка, и было естественно эмигрировать в Израиль. Когда мы уезжали, власти требовали много денег за полученное образование, квартиру. Чтобы их заработать, пришлось поехать в Душанбе и снять там фильм. Мне 86 лет. Вполне можно сказать, что я старая, но до сих пор работаю».

Лина сказала удивительную вещь: найти деньги на кино в Израиле сложно, но идеологических проблем нет. А вот на проекты, которые поддерживают политику страны, финансирования не получить. Лина высказалась о наших кинематографистах: «Очень интересные режиссеры Звягинцев, Попогребский, Хлебников. А гениальные – Ханеке, Ларс фон Триер, Дарденны, Тарантино». Тарантино живет в Израиле, потому что его жена оттуда, и коронавирус задержал его у нас».

Открыл цикл встреч Данила Козловский, которого мы с 2018 года не видели в новых киноработах. Тогда вышел фильм «На районе» его будущей жены Ольги Зуевой. С тех пор много чего произошло. «В феврале у меня родилась дочь. Я с ней много времени проводил», – рассказал актер. Когда карантин только начинался, Даниил находился в США, где живет жена. Тогда многим коронавирус казался грипп, которого не стоит бояться. А потом он стал приобретать вселенский размах.

В этот период у Козловского, как он объяснил, возникла потребность трансформироваться, инвестировать свое время и силы в кино с другим содержанием. Он сосредоточен на режиссерской и продюсерской деятельности, но главные роли в своих проектах продолжает играть сам.

После «Тренера» он снял «Чернобыль». Интересно, что ему был 1 год, когда произошла трагедия. Но многие вещи он хорошо ощущает и объясняет: «Но мы родились еще в той стране». Данила вспоминал, как возился, словно на блошином рынке, который обожает, погружаясь в материал и свидетельства того времени. Сравнивал это с классной игрой и машиной времени. «Чернобыль стал брендом. Когда я снимался в Ирландии в «Викинга» и рассказывал коллегам, что хочу снимать кино про Чернобыль, люди понимали, о чем идет речь». Предупреждая возможные упреки, пояснил: «У нас художественное кино. Мы не ставили цель сделать документальное исследование. В основе – эпизод, случившийся во время той аварии. А дальше мы рассказываем историю вымышленной семьи».

Еще один проект Козловского «Карамора» находится в стадии монтажа и сделан сложно объяснимом жанре – «драматического комикса в жанре альтернативной реальности». Будет в общей сложности три фильма, а потом и восьмисерийный проект. Среди героев – Столыпин, Маяковский, Толстой, другие исторические персонажи. Из них Козловский намерен снять пласт бронзовой пыли. Это история анархиста, что бросает вызов монархии и теряет любимую. В новом фильме Данила Козловский снова сыграет главную роль. По его словам, это будет хлестким, бескопромиссная история, очень актуальная, которая заставить подумать над неудобными вопросами.

Но и это еще не все. Будет и фильм, идея которого навеяна несколькими литературными произведениями – «Евгением Онегиным», «Героем нашего времени», «Горем от ума». Герои будут оттуда. А Лермонтов, Пушкин и Толстой вполне могут отдохнуть в одном санатории и стать свидетелями необычной истории. «Это мои размышления о семье, взаимоотношениях с детьми и родителями, о том, насколько они сложные, прекрасные и противоречивые. О преемственности, наследственности, генетической памяти. А жанр – музыкальная комедия» – окончательно удивил всех режиссер Козловский.

Вам также может понравиться